суббота, 7 ноября 2015 г.

Игры ТРИЗ с детьми.



Игра "Черное-белое”
Ведущий поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: "Книга”.Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.)
Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание” и т.д. 

Игра "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).
Ведущий бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить - разрушать выход - вход,...).

" Чем был - чем стал"
 Правила игры:
 1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…
 2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.
 Ход игры:
В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.
 Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. У моей мамы есть стеклянные бусы.
 В: Что хорошего в стеклянном столе?
 Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка.
 В: А что плохого в таком столе?
 Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…
 В: А что еще может быть из стекла?
 Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.
 В: А вы слышали выражение: "У него стеклянное сердце." Про кого так можно сказать?
 Д: Так можно сказать про злого, "колючего" человека. У Бабы-Яги злое сердце, оно у нее из острых осколков.
 В: Назовите сказки, в которых есть герои со стеклянным сердцем!
 Воспитатель обобщает ответы детей.
 В: Телевизор.
 Д: Он сделан из разных материалов. Корпус - из дерева или пластмассы, экран стеклянный, а внутри телевизора много железных деталей. 

"Хорошо-плохо"
 Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
 Правила игры:
 Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.
 Ход игры.
 1 вариант:
 В: Съесть конфету - хорошо. Почему?
 Д: Потому, что она сладкая.
 В: Съесть конфету - плохо. Почему?
 Д: Могут заболеть зубы.
 То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".
 2 вариант:
 В: Съесть конфету - хорошо. Почему?
 Д: Потому, что она сладкая.
 В: Сладкая конфета - это плохо. Почему?
 Д: Могут заболеть зубы.
 В: Зубы заболят - это хорошо. Почему?
 Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.
 То есть вопросы идут по цепочке.
В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?
 Д: От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело.
 В: Огонь - это плохо. Почему?
 Д: Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.
 В: Листопад - это хорошо?
 Д: Да! Земля становиться красивой, листва шелестит под ногами.
 В: Листья под ногами - плохо. Почему?
 Д: Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий