понедельник, 16 мая 2016 г.

Тема недели "Мир природы (первоцветы, насекомые)"

С 16.05.16 по 22.05.16
Тема недели "Мир природы (первоцветы, насекомые)"


Программное содержание:  

1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2.      Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3.      Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).
4.      Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 
5.      Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6.      Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Образовательная деятельность в семье:

-      рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-    просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-    придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-    понаблюдать за птицами и животными на улице;
-    посетить цирк;
-    посетить городской зоопарк;
-    приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-    подобрать иллюстрации для группового альбома;
-    прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
-    посетить краеведческий музей;
-    посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
-    прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий