Консультация для родителей:
«Мнемотехника в разучивании стихов»
Мнемотаблицы эффективны при
разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или
маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие
или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения
и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических
процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук
при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую
память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных
рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие
в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания,
сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить
текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и
составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям
стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов,
беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей –
эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе
работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение
наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит
детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению
мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется, их
образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по
объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение
запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым,
эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым,
представляемым.
Владение мнемотехникой позволяет
параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование
навыков ориентировки на плоскости листа и др.
(Обучение родителей кодированию слов
оставлению и использованию мнемотаблиц.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий